Главная | Регистрация | Вход
Трень-Брень
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Гостиная » «Душа с душой беседует» » Рассказ о том, как три тетеньки по Австрии прогуливались.
Рассказ о том, как три тетеньки по Австрии прогуливались.
KaДата: Воскресенье, 11.09.2011, 16:51 | Сообщение # 151
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Quote (Химера)
Ка, вот с этого момента поподробнее. Как это - борода из настоящих волос?

Это все подробности, которые мне известны. smile
Мы и рассмотреть там толком не могли, освещение не очень яркое. Поэтому приходится верить на слово путеводителям.
А что? Думаешь проблема сделать скульптуре бороду из волос. Насчет того, что растет и постригают, уверена, что это легенда. smile
Quote (Химера)
А вроде похожи друг на друга и "обычный горожанин" и тот, что "с угольником и циркулем в руках". Что интересно - оба из окна выглядывают.

Ага. Наверное, и поэтому тоже думали, что один и тот же автор. Почему теперь уверены в другом, я вопрос не изучала. Исследователи. Им виднее. upset
 
ХимераДата: Воскресенье, 11.09.2011, 21:14 | Сообщение # 152
Друг семьи
Группа: Проверенные
Сообщений: 900
Статус:
Quote (Ka)
А что? Думаешь проблема сделать скульптуре бороду из волос. Насчет того, что растет и постригают, уверена, что это легенда.

Да нет, не думаю, что это проблема - приделать бороду из волос. Только вот ЗАЧЕМ? Первый раз слышу про волосатую скульптуру. А освещение такое, наверное, специально сделано, чтоб не удалось рассмотреть все подробности.
 
KaДата: Понедельник, 12.09.2011, 06:59 | Сообщение # 153
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Quote (Химера)
Первый раз слышу про волосатую скульптуру.

Нвскидку, в пражской Лорете есть. wink
Там еще интереснее: на кресте распята женщина с бородой - святая Староста. Душераздирающая история. Замуж не хотела выходить за нелюбимого. Помолилась, называется. У нее за ночь борода отросла. Жених-то отказался от своих намерений. Но папаша так разгневался, что приказал распять её. Теперь вот она несчастным женам покровительствует.
Вот в интернете фотку нашла:
 
KaДата: Понедельник, 03.10.2011, 20:19 | Сообщение # 154
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Отступление. Встреча с Веной в Москве.

Одно из достояний музыкальной Вены: Венский хор мальчиков. Основан хор был более 500 (!) лет назад. Но до 1918 года выступал коллектив только на закрытых концертах и торжествах при дворе.
Сейчас хор можно услышать в Бургкапелле в Хофбурге. Но я читала, что билетами желательно озаботиться заранее и стоят они недешево. Поэтому в Вене мы на концерт даже и не попытались попасть.

А вот когда узнали, что Венский хор мальчиков дает единственный концерт в Москве, то подумали, почему бы и нет? Щ удачно попались два билета в театральной кассе в метро и 2 октября мы отправились в Московский международный Дом Музыки.
С билетами не очень понятно. Было много свободных мест, а И, собравшаяся к нам присоединиться, не смогла уже билеты купить. Ну, и куда их дели?

Мальчики пели классику, духовные песнопения разных религий, народные песни разных стран, хиты (Битлз, АББА, Queen).
Неожиданно, но хорошо знакомые попсовые хиты как-то не очень понравились. В целом же, мы концертом очень довольны.

Удивило, что не запрещали фотографировать и записывать.

Небольшой фоторепортаж.

Венский хор мальчиков на сцене Московского международного Дома Музыки (02/10/2011г.)



Буддистская песня



Лица.

















Овации приятны.

 
Трень-БреньДата: Понедельник, 03.10.2011, 21:51 | Сообщение # 155
Корифей
Группа: Администраторы
Сообщений: 4495
Статус:
Потрясающе. Спасибо. smile
Мальчик на аккордеоне наигрывает.
Сидят на сцене мальчоныши, поют. smile

А ведь здорово, что творчеством заняты.

Ка, а как это? Во время учёбы upset ( октябрь) разьезжают с гастролями ? ( и не по своей стране, а за рубежом?)
 
варежкаДата: Понедельник, 03.10.2011, 23:53 | Сообщение # 156
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2598
Статус:
Ка , молодцы вы какие, на такой концерт выбрались. Вот тоже подумала про учебу.
 
KaДата: Вторник, 04.10.2011, 02:17 | Сообщение # 157
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Как я поняла, у них там что-то вроде интерната. Так что, видимо, всё продумано и организовано.

В школу набирают детей с детсадовского возраста (всего 250человек), они получают полное музыкальное образование.

А с 10 лет самых талантливых зачисляют в один из четырех гастролирующих хоров (во всех вместе около 100 человек). Гастрольные группы названы именами четырех композиторов: Антон Брукнер, Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Франц Шуберт (он, кстати, сам в юности пел в этом хоре). Напомнило Хогвартс в Гарри Поттере с четырьмя факультетами. biggrin
Но в программке почему-то не написано, какая именно группа хора приезжала к нам...
 
KaДата: Вторник, 04.10.2011, 21:31 | Сообщение # 158
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
День четвертый, продолжение.

От собора идем на осмотр Грабен и сердца императорской Вены - Хофбурга.
Стефансплатц плавно перетекает в площадь со сложным названием Шток-им-Айзен (Stock-im-Eisen-Platz). На всех наших фотоаппаратах тут же оказывается красивое здание под номером 3 (кстати, долго разбиралась с номером, на табличке написано «1, Stock im Eisen Platz», но пришла к выводу, что «1» в данном случае не номер дома, а район Вены). Это построенный в конце 19 века Palais Equitable.


На углу именно этого дома расположен объект, от которого и пошло название площади: «Stock im Eisen» - «Палка-в-железе». Любовно укрытое стеклянным колпаком бревнышко утыкано гвоздями и обвито кованым украшением. Впервые об этой штуке упоминается в 1533 г. По традиции каждый ремесленник, прибывая в Вену или отправляясь в путь, должен был здесь остановиться и забить гвоздь на счастье.




Рядом на этой же площади - интересный разрисованный дом (дом № 1).


Смотрим с другого ракурса на модерновый дом Хааса. Кстати, адрес у него тоже номинально Stock-im-Eisen-Platz.


Далее неспешно прогуливаемся по площади Грабен (Graben). Она настолько вытянутая, что воспринимается скорее как улица, а не как площадь. Раньше на этом месте был ров, окружавший римский лагерь. В средние века его засыпали и устроили рыночную площадь, ставшую центром городской жизни в Вене. От тех старых времен на Грабене сохранилась лишь Чумная колонна. С конца 19 века вдоль площади выстраивают многоэтажные дома. Но век спустя эта архитектура выглядит уже вполне исторически.

В обоих концах Грабен украшена фонтанами, имеющими древнюю историю. Запись о расходах на фонтан на Грабен имеется в книгах 1455 года. Тогда вода из фонтана использовалась для тушения пожаров.
В 17 веке сеть водоснабжения была уже так развита, что надобность использовать фонтаны при пожарах отпала. Два фонтана на Грабен украсили статуями святых: Леопольда и Иосифа. Сначала были каменные скульптуры, а с 1804 года – свинцовые, на которые можно теперь полюбоваться.
Ближе к Стефансплатц - Фонтан Леопольда (Leopoldsbrunnen).


На другом конце площади - фонтан Иосифа (Josefsbrunnen).


Застройка на Грабен получилась довольно разнообразная. Каждое здание со своим лицом. Можно долго рассматривать и находить интересные детали.
Угловой дом (Graben, 8; арх. Arnold Hatschek)


украшен вот такими атлантами.


Рядом с ним - "Анкерхаус" / "Ankerhaus" - здание страхового общества "Anker" / "Якорь" (Graben, 10). Построено по проекту Отто Вагнера. При этом мастерскую наверху этого дома с 1971 года занимал другой знаменитый архитектор – Хундертвассер.


А вот единственное сохранившееся на Грабен здание в стиле барокко: дворец барона фон Bartolotti Partenfeld.
 
KaДата: Вторник, 04.10.2011, 21:32 | Сообщение # 159
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Не забываем «заныривать» и в примыкающие к Грабен улочки, затем возвращаясь на площадь. На одной из них - Dorotheergasse, 6 - упираемся взглядом в вывеску кафе Гавелка (Café Hawelka) и понимаем, что неплохо сейчас будет выпить по чашечке кофе в этом известном и атмосферном заведении.


С 30-х годов прошлого века этим кафе владеет семья Гавелка. Завоевав популярность в качестве места встречи литераторов, художников, артистов и музыкантов, кафе до сих пор сохраняет свою особую атмосферу. Интерьер созданный учениками Адольфа Лооса поддерживается в неизменном виде. Некоторая обшарпанность придаёт ещё большую достоверность. Единственное изменение, которое позволил хозяин: кофе стали готовить не на дровяной печи, а в кофемашине.
В кафе было полно посетителей, похоже, завсегдатаев: читают прессу, общаются, что-то записывают. На озирающихся и щелкающих фотоаппаратами туристов (на нас, то бишь) косились, как на неизбежное зло.


Кофе меланж вкусный и ароматный (€3,6 за чашку). С удовольствием его выпиваем, разглядывая посетителей, почитывая путеводитель и отдыхая.


На улице прохладно и пасмурно, поэтому уличная часть кафе – пуста. Но там тоже симпатично. На огромной фотографии Леопольд Гавелка в полный рост крутит на пальце тарелку.
 
KaДата: Вторник, 04.10.2011, 21:37 | Сообщение # 160
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Чуть дальше на этой улице находится известный аукционный комплекс Доротеум (Dorotheum). Начиналось всё как ломбард, основанный Иосифом I и позже переехавший в закрытый монастырь Доротеи – отсюда и название Доротеум. Дело процветало и на рубеже 19-20 веков на месте монастыря выстроили вот это здание.


По выработавшейся привычке заглядываем во двор. Очень симпатично. В стену вделаны, судя по всему, барельефы, оставшиеся от монастыря.
Пара гастарбайтеров толкают тележку, нагруженную ящичками и коробками с, видимо, будущими лотами аукционов. Преодолев искушение стащить какую-нибудь плохо лежащую маленькую коробочку, идем дальше.


Евангелистская церковь (Evangelische Kirchen). Посмотрели просто издали. Но оказывается, это более новое строение 18 века. А рядом слева должна быть старейшая Евангелистская церковь Вены, которой было отдано здание 16 века монастыря Клариссинок.


На дереве в кадке обильно висят спелые маслины.


Взгляд из-за двери.


Пасхальные зайцы в витрине.


Заглядываем еще в какой-то дворик.


Оригинальный магазин, торгующий разнообразными сувенирными табличками.
 
KaДата: Вторник, 04.10.2011, 21:55 | Сообщение # 161
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Выходим опять на Грабен прямиком к Чумной колонне (Pestsäule), называемой также “Колонной Святой Троицы” (“Dreifaltigkeitssäule”). Выполненная из белого мрамора, высокая, очень многофигурная. Ее интересно рассматривать, особенно, если отвлечься от того, по какому мрачному поводу она установлена. Вернее, установлена-то колонна как раз по поводу окончания мрачного периода - эпидемии чумы, начавшейся в 1678 году. Но счет унесенных чумой жизней в Вене шел на десятки тысяч. Леопольд I дал обет построить колонну Святой Троицы в благодарность за избавление от черной смерти.
Такая форма “облачного” обелиска стала популярна в Австрии и встречается почти в каждом уголке страны. В Чехии, соответственно, также мы видели много подобных колонн.


Детали Чумной колонны.




Здание с надписью «Generali-hof» было построено в конце 18 века, но позже перестраивалось и достраивалось. Любители архитектуры, как оказалось, отмечают в нем в первую очередь отделанный черным мрамором салон портного Knize на первом этаже – творение внесшего заметный вклад в облик Вены архитектора – Адольфа Лооса. Но именно его мы и не сфотографировали. А с самым скандальным зданием этого мастера мы еще встретимся сегодня чуть позже.


А вот начало творческого пути Отто Вагнера: помпезный Graben-hof. Здесь еще совсем нет отличительных черт мастера (1873 год). Проект создавался вместе с Отто Тинеманом.


Красивый дом начала 20 века (Graben, 16) украшен горельефами и мозаикой.



Стук копыт и деревенские ароматы заставляют нас опустить глаза и фотоаппараты с украшений домов на бренную землю. Грабен пересекает целая кавалькада фиакров. Надо отдать должное центру Вену: несмотря на обилие кофеен, кондитерских и цветов в скверах, основной запах здесь – запах конского навоза. Хотя на дорогах не валяется, собирается в какие-то там мешки под хвостами красавцев-коняшек, но от стойкого амбре это не спасает. По крайней мере, в местах, где проходят маршруты фиакров.


Кстати, о навозе… По ходу оказывается достопримечательность Грабена, которую мы решили посетить, осмотреть и использовать по назначению. Это общественный туалет начала 20 века, изящно оформленный в стиле модерн.




Интерьер туалета сохранен в аутентичном виде. Просторные кабинки, в каждой из которых индивидуальный умывальник. Д пытается расплатиться за всех (по 50 центов), но служащая не поняла, выдает ей сдачу за неё одну и, громко причитая, норовит остановить устремившихся по кабинкам меня и И. Ничего страшного, разобрались.
 
KaДата: Вторник, 04.10.2011, 21:58 | Сообщение # 162
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Продолжаем прогулку. Любуемся разнообразием. В этом доме гостиница – семейный пансион Pension Nossek. Да, расположение – козырное.


Всадник на крыше одного из домов.


А вот представитель более ранней эпохи бидермайера - первая австрийская сберкасса (Erste Österreichisches sparkasse) 1836 года с огромной золотой пчелой на фасаде - символом трудолюбия новых буржуа.




Коротенькая улица Jungferngasse, отходящая на север от Грабен, упирается в церковь Св. Петра (Peterskirche) – одну из самых красивых барочных построек Вены. Но надо сказать, что и до 18 века, когда было построено нынешнее здание, церкви на этом месте сменяли друг друга. Предположительно первый храм появился здесь очень давно, еще в римскую эпоху.


Очень советую зайти внутрь этого храма и полюбоваться великолепным роскошным интерьером. Здесь можно увидеть работы знаменитых скульпторов и живописцев, работавших в стиле барокко.
Картины для главного алтаря писал Мартин Альтомонте. На центральном полотне святые Пётр и Иоанн излечивают хромого.


Купол расписывал Иоганн Михаэль Роттмайр.


Очень эффектен скульптурный алтарь св. Яна Непомуцкого (Л. Маттиелли), на котором запечатлён тот самый трагический момент, когда его сбрасывают с Карлова моста в воды Влтавы. Палачи - дикого вида здоровенные мужики почему-то в набедренных повязках.


Скелетик.


Возвращаемся на Грабен. Прямо по курсу знаменитый магазин фирмы Julius Meinl – Майнль ам Грабен (Meinl am Graben). Конечно, зашли и немножко побродили рассматривая богатейший ассортимент. Приметили кое-что на сувениры.


Внутри магазина.


Символом этой фирмы является арапчонок. Он изображается и на упаковке с продукцией и, конечно, присутствует в этом центральном магазине.
Арапчонок на лестнице.


Арапчонок на углу 26_1518199.JPG


Очень понравился изящный дом справа от магазина,


особенно прекрасные кариатиды по углам фасада.


На узенький стильный дом слева тоже трудно не обратить внимание.
 
KaДата: Вторник, 04.10.2011, 22:01 | Сообщение # 163
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
И вот мы уже на площади Михаэлерплац (Michaelerplatz) перед огромным комплексом Хофбурга. Прежде чем продолжить прогулку, решили пообедать в ресторане сети NordSee, примеченном рядом на Кольмаркте. Это сеть ресторанов с большим выбором блюд из рыбы и морепродуктов. Витрины выглядят очень аппетитно. Здесь система самообслуживания: берёте поднос, и, продвигаясь вдоль витрины, просите положить то или иное блюдо. В конце оплачиваете набранное в кассе.


Если вы ограничены в бюджете, будьте внимательны. Некоторые цены за порцию, некоторые – за 100г., а некоторые - за штучку(!). Можно поесть сытно и недорого, можно деликатесно и подороже. Мы выбираем суп и сэндвичи. Я попросила чиабатту с моцареллой, ожидала, что там будут еще и креветки вложены, думая, что ценник относится к вот этим справа на переднем плане. Но мне выдали без креветок, а с помидорчиком. Невнимательно я посмотрела. На фото видно, что креветки вовсе не с моцареллой, а с яйцом. Подруги взяли вот эти вертикально стоящие штучки с завернутым в тонкую лепешку тунцом.


Мой суп и чиабатта с мацареллой (за всё €7,8). Суп – горячий, вкусный и сытный. В наваристый бульон накладывают кусочки разной рыбы и креветки. Вприкуску с чиабаттой – вообще супер. Тунец тоже был дружно одобрен.


Теперь можно продолжить знакомство с Веной.

Продолжение следует.
 
KaДата: Понедельник, 14.11.2011, 22:04 | Сообщение # 164
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Пообедав, продолжаем прогулку по центру Вены.
Мы вновь выходим на площадь Михаэлерплац (Michaelerplatz). Перед нами красивое здание, увенчанное зеленым куполом – Михайловский корпус (Michaeiertrakt), через ворота которого мы и войдём в Хофбург.
Проект корпуса разработал ещё в начале 18-го века архитектор Йозеф Эмануэль Фишер фон Эрлах (Joseph Emanuel Fischer von Erlach), но в то время воплотить его не удалось.
Лишь в 1889-м году после сноса дворцового театра император Иосиф I возвращается к казавшемуся когда-то утопическим проекту и приказывает построить этот корпус по чертежам фон Эрлаха.


Но, прежде чем войти в дворцовый комплекс, осматриваемся на площади.
Когда-то на территории центра Вены был расположен римский лагерь Виндобона. Если интересно посмотреть на руины домов этого древнего поселения, то нужно отправляться на площадь Хоэр Маркт (Hoher Markt) и спуститься рядом с домом № 3 вниз под землю.
А здесь, на Михаэлерплатц на всеобщее обозрение представлены остатки виндобонской крепостной стены.


Прямо напротив роскошного Михайловского корпуса – самое скандальное творение Адольфа Лооса (Michaelerplatz, 3). Дом как дом, особо и внимания не обратишь. Так вот, именно этим он и скандален. Разбалованные обильным декором венцы были шокированы такой аскетичной формой, да еще перед самым Хофбургом. А император Франц-Иосиф даже отказался пользоваться выходом на Михаэлерплац, чтобы не видеть этого безобразия. Из-за лишенных какой-либо отделки окон дом прозвали домом без бровей. Отстаивая до последнего свои принципы, единственное, на что согласился Лоос – разместить под некоторыми окнами бронзовые цветочные ящики. Но в апреле они были пусты.


Впрочем, нижняя часть дома Лооса, отделанная красивым зеленоватым мрамором, выглядит хоть и строго, но очень эффектно.


Тем не менее, рядом с «правильными» богато декорированными соседями дом без бровей смотрится инопланетянином.


На этой же площади возвышается белая со стройной башенкой церковь Св. Михаила - Михаэлеркирхе (Michaelerkirche), бывшая придворная и барнабитская церковь, известная с XIII в. Именно в Михаэлеркирхе впервые прозвучал Реквием Моцарта.
В крипте этой церкви сохранились захоронения давнего кладбища (до 1783г.). Фишка в том, что микроклимат этого места способствовал тому, что тела не истлевали, а мумифицировались. Для интересующихся можно осмотреть некоторые открытые гробы и их обитателей. Например, можно увидеть мумифицированную беременную женщину, вероятно, XVI века. В это мрачное место мы не пошли, осмотрели лишь саму церковь.


Над входом - скульптурная группа Битва Архангела Михаила‭ (‬Лоренцо Маттиелли,‭ ‬1725‭)‬.‭


В церкви необычный и эффектный скульптурный алтарь 18 века: опять-таки битва Архангела Михаила с восставшими Ангелами. Белые фигуры и позолота. Икона Богоматери в алтаре - критская, XVII века.


Но некоторые детали напоминают о том, что в основе церкви – древняя романская базилика 13 века. Например, вот это дракончик на капители столба над кафедрой.


И эта каменная скульптура св. Екатерины (1350 год) – одна из наиболее древних реликвий церкви Св. Михаила.
 
KaДата: Понедельник, 14.11.2011, 22:17 | Сообщение # 165
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Ну, теперь – к Хофбургу. Рассматриваем подробнее Михайловский корпус. Сразу же привлекают к себе внимание два многофигурных фонтана с аллегорическими скульптурами: "Австрия, покоряющая море" и "Австрия, покоряющая сушу". Надо отметить, что к моменту сооружения фонтанов (конец 19 века) Австрия ничего уже не покоряла, а всё больше теряла. Империя потеряла свои венецианские владения и сокрушительно проиграла австро-прусскую войну. Но на эстетическое восприятие вся эта политика не влияет. Великолепно выполненные фигуры интересно рассматривать со всех сторон.
"Австрия, покоряющая море" (скульптор Rudolf Weyr).


Фрагменты.




"Австрия, покоряющая сушу" (скульптор Edmund Hellmer).


Фрагменты






Вход в Михайловский корпус украшают четыре мраморные группы опять-таки скульптора Лоренцо Маттиелли, представляющие подвиги Геракла. Часть Михайловского корпуса готовят для реставрационных работ. Позже эти скульптуры заколотят огромными листами. Но сейчас только начали, и мы успеваем рассмотреть героические фигуры.
Убийство Лернейской гидры.


Спасение Гесионы от морского чудовища.


Освобождение Прометея.


Укрощение стража Аида — трёхголового пса Цербера.


Проходим в вестибюль. Здесь кассы и вход на представления школы испанской верховой езды. Цены на сами представления показались дороговатыми, решаем, чтобы хоть как-то ознакомиться с этой яркой достопримечательностью Вены, посетить утреннюю репетицию. Берем билеты на завтра (€12). Заодно покупаю заказанные «лошадиные» сувениры для болезной Щ: фигурки лошадок и диск с записью представления.

Здесь же вход в музей любимицы Австрии из императорского прошлого, супруги Франца-Иосифа Элизабет, нежно называемой Сиси. Количество сувениров, посвященных ей, уступает разве что Моцарту: кружки, тарелки, магниты, конфеты и т.д. А вот и изящный силуэт этой красотки в дверях дворца.
 
Форум » Гостиная » «Душа с душой беседует» » Рассказ о том, как три тетеньки по Австрии прогуливались.
Поиск: