Главная | Регистрация | Вход
Трень-Брень
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Гостиная » «Душа с душой беседует» » Рассказ о том, как три тетеньки по Австрии прогуливались.
Рассказ о том, как три тетеньки по Австрии прогуливались.
KaДата: Среда, 24.08.2011, 01:03 | Сообщение # 136
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Солнечные часы. Солнце к этому времени уже закрыли тучи, проверить не можем.


Фрагмент барельефа.


Фигура на доме.


Маска на доме.


Совсем узенькая улочка – Neue-Welt-Gasse.


Национальные костюмы (или по мотивам) в витрине.


Часы на ратуше.


Узкие дома на главной площади. Аптека самая старая в Граце - с 1535г.


Боковые башенки на ратуше.


Дом с фреской.


Фреска подробнее.


Фонарь на ратуше.


Ажурная вывеска.
 
KaДата: Среда, 24.08.2011, 01:06 | Сообщение # 137
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Вскоре нас застает дождь. Невдалеке русскоязычной группе экскурсовод рассказывает, где тут ресторанчик с русским меню. Подслушиваем и идем туда поесть и переждать дождь. Следом за нами и вся эта группа появляется.
Вывеска ресторана Krebsen Keller, в котором мы обедали в Граце.


Проход к ресторану.


Дворик ресторана.


Внутри уютно, одна из стен сплошь увешана графическими портретами.


Еще одно блюдо, которое собиралась попробовать в Австрии – гуляш. Здесь он очень кстати оказывается в меню. Берем небольшие (детские) порции. Вкусно. Порции выглядят совсем маленькими, но с учетом доедания вкусного соуса с хлебом нам как раз хватило.


А вот десертов – небогато. Берем блинчики с джемом

и шоколадом


По ценам: пиво = €2,5, маленькая порция гуляша = €4,9, чай = €1,4, блинчики - €3 с джемом, €4,3 с шоколадом. Ну, и хлеб еще был на €3,2.

Пока сидим, с улицы доносятся раскаты грома и шум сильнейшего ливня.
Неторопливо допиваем чаёк. Дождь, наконец, поменьше. Решаем идти, а то ничего больше не увидим. Гуляем под зонтами. Наши люди еще остаются, их уже провели по городу с экскурсией. Спрашиваем, где часы с фигурками, и нас посылают направо от Ратуши. Планируем пройти по левой улице (Herrengasse) и вернуться по правой.
 
KaДата: Среда, 24.08.2011, 01:13 | Сообщение # 138
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Идем опять к ратуше. Улица Herrengasse под дождем.


На противоположной от ратуши стороне Herrengasse – очень интересный разрисованный дом (Gemalteshaus). Фасад его полностью разрисован мифологическими персонажами. Росписи выполнены художником Йоханном Майером (Johann Mayer) в 1742 г.


Витрина с пасхальными зайцами.


Еще одна.


Пасхальные украшения.


Пасхальные украшения ресторана.


Идем дальше по Herrengasse, внимательно вглядываясь во все подворотни, чтобы не пропустить главную. Нашли. Двор парламента Штирии (Landhaus) – одна из достопримечательностей Граца. Построено здание аж в 1557 году итальянским архитектором Доменико дель Альйо (Domenico dell'Allio) и представляет собой этакое венецианское палаццо.
Рассматриваем. Кроме нас, никого.








Водосток.


Фонарь.


Пишут, что «интерьер конференц-зала выполнен в стиле барокко, двери украшены резьбой, а потолок – лепниной. Столь же прекрасно декорирован и рыцарский зал». Но на вопрос, нельзя ли пройти внутрь, охранник строго и возмущенно отвечает: «Ноу! Парламент!!!»
Мы не настаиваем и продолжаем нашу прогулку под дождем. Слева на фото здание Ландхауса и та самая подворотня, в которую надо сворачивать, чтобы полюбоваться венецианским палаццо. Получается, следующий дом за ратушей, если с Главной площади идти. Кстати, отсюда видно, что часть ратуши, выходящая на Herrengasse, «вобрала» в себя два дома, хозяева которых не пожелали уступить землю надумавшим расширяться чиновникам. Вот такое оригинальное решение.
 
KaДата: Среда, 24.08.2011, 01:14 | Сообщение # 139
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Дождь…


К Ландхаусу примыкает здание Арсенала (Landeszeughaus) той же расцветочки. Сейчас здесь музей, содержащий огромную коллекцию средневекового оружия (Armoury museum). Правда, попадались отзывы, что оформлено там всё без фантазии.


Ворота в Арсенал охраняют боги войны: Марс и Минерва.


Не забываем заглядывать во дворики.


Фонтан во дворике.


Появившееся, наконец, солнце освещает симпатичный дом.


Дом с фигурой на углу.


Еще фигура на углу. Дева Мария.


Дом с ажурными балконами.
 
KaДата: Среда, 24.08.2011, 01:17 | Сообщение # 140
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Невзначай зашли во двор приходской церкви (Stadtpfarrkirche). Красиво:
мозаика,


скульптуры,


фонтан.


Заходим внутрь. Там идет служба. Немного послушали пение, но бродить среди молящихся и подробно рассматривать неудобно. А именно в этой церкви стоит обратить внимание на витражи.
Предыдущие пострадали во время бомбежки во второй мировой войне. Художник из Зальцбурга Альберт Биркле (Albert Birkle) ввел в сюжет страстей Христа современные лица. Разгорелся целый скандал, когда на витражах распознали Гитлера и Муссолини. Но диктаторы были изображены на стороне зла, и витражи оставили.

Вот, в Википедии нашла этот витраж.


Распогодилось. Приходская церковь, через двор которой мы прошли.


И, как награда за наше болтание под дождем, перед нами предстает волшебная картина: радуга!
Радуга выходит как бы от подножия Турецкой колонны, отлитой из трофейных турецких пушек в честь победы над турками в 1664 году. Золотая фигура на ней сияет на солнце, часть неба уже голубеет, цветы соперничают в красочности с радугой. Просто праздник для глаз!


Клумба с тюльпанами.
 
KaДата: Среда, 24.08.2011, 01:19 | Сообщение # 141
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Теперь я понимаю, что назад надо было идти по другой улице, тогда бы еще много чего посмотрели из обязательного. Но оказалось, что человек из русской группы направил нас в противоположную сторону, или мы неправильно его поняли. Но мы возвращаемся к Ратуше по Schmiedgasse. Там ничего особо интересного.

Ворота во двор полиции.


Полиция.


Бобик. Мило.


Трогательная детская одежка.


Типичные дома.




Еще витрина с национальными одежками.


Вывески.


 
KaДата: Среда, 24.08.2011, 01:23 | Сообщение # 142
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Скульптура на ратуше. Можно рассмотреть в подробностях детали костюма

Смешные зайцы в витрине.


Вид на Главную площадь от ратуши.


Пора уже ускоряться и прямиком к вокзалу.
Остров Мур сквозь прозрачные перила моста.


Святое семейство по адресу Mariahilferstrsse, 11.


Мы очень довольны нашей прогулкой по прекрасному Грацу. Но в итоге, из-за ставшей уже фатальной путаницы право-лево, дождя и нашего неспешного темпа осмотра мы не увидели, наверное, добрую половину интересного даже в центре города: Замок Граца (Бург) (Burg), Мавзолей императора Фердинанда II (Mausoleum of the Emperor Ferdinand II), Кафедральный собор, часы с танцующими фигурками, Кармелитскую площадь (Karmeliterplatz), Городской парк (City Park)…
Что ж, есть повод вернуться.

Уезжаем на поезде в 19:25. Попозже тоже есть, но тогда уже очень поздно в Вену приедем, а завтра – новый день в Австрии.
На вокзале наблюдаем, как несколько улыбчивых сотрудников вокзала обеспечивают посадку человека в инвалидной коляске. Платформа на вокзале ниже посадочной площадки поезда. Поэтому прикатили этакий манеж-лифт, в него закатили коляску, подняли на нужную высоту и с этого манежа уже завезли в вагон 1-го класса. Все это с такими душевными улыбками, как к родному. Да…

Станция метро Spittelau.
Обратите внимание, что проход в метро свободный, без всяких захлопывающихся турникетов (так же, например, в Праге). Синенькие ящики – компостеры. В них надо пробивать разовые билетики и первый проход по некоторым проездным.
Время съемки примерно 22:30. Ни-ко-го.


Продолжение следует.
 
ХимераДата: Суббота, 03.09.2011, 18:38 | Сообщение # 143
Друг семьи
Группа: Проверенные
Сообщений: 900
Статус:
Quote (Ka)
Поезд в Грац отправляется с вокзала Wien Meidling.

Где народ, где привычные нашему глазу многочисленные такси, как положено у вокзалов? Или это только у нас так положено?
Я гляжу чистенько у них там на улицах. Везде асфальт или брусчатка, или всё вместе, поэтому и грязи нет, кадки с зеленью (и что, они там стоят и никому не нужны, типа на дачу *в хозяйстве же всё пригодится*?) biggrin

Quote (Ka)
Герб Граца (пантера в короне) на люке

Интересный люк. А у нас было время чуть ли не каждую ночь люки снимали-воровали (на металл, ясно дело). А уж с таким-то гербом их только на стену вешать, как панно biggrin

Quote (Ka)
выставочный зал Kunsthaus

Действительно, чудо-юдо. Никак не пойму, что за зверь такой пупырчатый??? Надо же было придумать такое.

Quote (Ka)
Музыкант на площади строит глазки Д.

Денюх-то дали хоть? Не зря ж этот мачо улыбалси.

Quote (Ka)
Не забываем заглядывать во дворики.

Вот про дворики Граца я и читала, что именно они придают городу романтический вид. Это так (по твоим ощущениям)?
Вообще очень интересный город. Люблю старинные замки, дома. Мне вот и у себя в городе так называемый "старый город" нравится (хотя по возрасту между моим городом и Грацем очень большая разница, да и архитектурой они тоже отличаются smile ). Но всё же...
А вообще, Ка, как тебе Грац - обычный индустриальный город или всё же нет?
 
KaДата: Суббота, 03.09.2011, 19:45 | Сообщение # 144
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Quote (Химера)
Где народ, где привычные нашему глазу многочисленные такси, как положено у вокзалов?

Отсутствие народа - одно из сильных впечатлений в Австрии. Только горстки туристов около самых туристически раскрученных объектов. У не самых раскрученных уже почти никого. В нетуристических
местах - вообще никого!
Надо заселять такую замечательную страну! Многие наши, похоже, так и делают. smile

Quote (Химера)
Денюх-то дали хоть? Не зря ж этот мачо улыбалси.

Ох, зря... Ниче мы ему не дали. Но мы и не останавливались полушать, мимо проскочили.

Quote (Химера)
Вот про дворики Граца я и читала, что именно они придают городу романтический вид. Это так (по твоим ощущениям)?

Можно и так сказать. Дворики там везде хороши. И в Граце особенно. smile

Quote (Химера)
А вообще, Ка, как тебе Грац - обычный индустриальный город или всё же нет?

Нет, конечно. По той части, где мы ходили, вообще не задумываешься, что он еще и промышленным и учебным центром числится. Удалось сохранить ауру старинного города.
В общем, если в Австрию кто отправится, рекомендую Грац включать в маршрут.
 
KaДата: Суббота, 03.09.2011, 21:38 | Сообщение # 145
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
День четвертый. 26/04/2011.

Сегодняшний день, наконец-то, посвящаем центру Вены. Выбираем прогулку № 1 по путеводителю «Вокруг Света», начинающуюся от символа города, главного венского собора - собора св. Стефана (Stephansdom).
На метро с пересадкой доезжаем непосредственно до цели - площади Стефансплатц (Stephansplatz).

Собор огромен. Обходим его для начала, заодно осматриваясь на площади.

На площади много туристов в группах и индивидуально.
Но крупную собаку и здесь ведут, как всегда, без намордника и, как всегда, она абсолютно спокойная.


Дома самые разнообразные.
Уместнее всего на древней площади была бы какая-нибудь такая застройка, как первые два дома.


Но так не получилось. Часть домов была разрушена во время второй мировой. На месте разбомбленного торгового дома Хаас (XIX в.) по проекту архитектора Ганса Холлейна выстроили довольно интересное, на мой взгляд, сооружение: торговый комплекс, в стеклянном фасаде которого отражается собор св. Стефана.


А вот дом Кеннеди показался ужасно скучным, страшненьким и совсем тут неуместным.


Архиепископский Соборный и епархиальный музей (Erzbischöfliches Dom-und Diözesanmuseum) и парковка под Стефансплатц.


Обходя собор, рассматриваем скульптуры.
Вот кафедра Св. Иоанна Капистрана, с которой он в 1454 году призывал к крестовому походу на турок.


Горгульи.


Базилика на этом месте появилась еще в 12 веке. Случались пожары, собор перестраивался и достраивался. В современном варианте из самого древнего времени сохранились Исполинские ворота и две языческие башни (Heidentürme) (западный фасад), построенные еще в 13 веке.
Предполагалось, что будут еще две симметричные высоченные башни южная и северная. С южной всё получилось. Этот прекрасный образец австрийской готики вознесся на 136,7 м. А вот северную забросили в начале 16 века: Вене угрожало нападение турок, все деньги пошли на строительство оборонительных сооружений. А позже решили, что и так сойдет, накрыли башенку теперешним куполом (1579г.) и на том успокоились.
Храм успешно простоял несколько столетий. Серьезно же он пострадал в апреле 1945г., когда в результате боев собор охватил страшнейший пожар. Башни устояли, но уничтожено и повреждено было очень многое. Его восстановление жители Вены, да и все австрийцы, воспринимали как символ возрождения страны. Вклад в работы по восстановлению, проводимые до 1961г., внесли все Федеральные земли Австрии.

Еще и сейчас проводятся реставрационные работы. Больше половины западного фасада затянуто тканью. Поэтому, обходя собор, мы не увидели ни украшений Исполинских ворот, ни замурованных в стену венских мер длины, ни пометки «О5», оставленной бойцами сопротивления. Во времена гитлеровского правления «O5» являлось паролем: «О» плюс пятая буква алфавита «Е» означали «Ö» - по-немецки первая буква в слове Австрия (Österreich), которая после присоединения к Германии называлась Восточной маркой (Ostmark).

Огромный собор св. Стефана трудно вписать в кадр с земли. Слева с зеленым куполом северная башня, из-за крыши торчит шпиль южной, в правой части кадра древние языческие башни.


Зато макет, расположенный у собора, замечательно помещается.


 
KaДата: Суббота, 03.09.2011, 21:41 | Сообщение # 146
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Через занавешенные Исполинские ворота заходим внутрь огромного собора.


Недалеко от входа слева осматриваем капеллу Святого Креста. С усыпальницы, находящейся здесь, мы начинаем знакомство с знаменитым австрийским полководцем принцем Евгением Савойским. В Вене мы «столкнемся» с героическим принцем еще не раз.
Также эта капелла интересна необычным распятием, висящим на стене. Мало того, что Христос на этом распятии – обладатель бороды из настоящих волос, по легенде эта борода еще и растет, так что ежегодно в страстную пятницу ее приходится постригать.


На осмотр большей части собора, огороженной веревками, продают билеты – €3,5. Покупаем, в первую очередь для того, чтобы подробно рассмотреть настоящий шедевр 15 века: резную каменную кафедру епископа. Долгое время ее приписывали мастеру А. Пильграму. По последним исследованиям его авторство не подтверждено.


Читаем путеводитель и рассматриваем удивительно тонкую и психологически интересную работу.
Скульптурные портреты Отцов Церкви символизируют 4 темпераметра и 4 возраста:
св. Амброзий - юность и сангвиник;


св. Августин - молодость и меланхолик.


Григорий I Великий - зрелость и флегматик;


св. Иероним - старость и холерик.


По перилам лестницы, ведущей на кафедру, ползают змеи, жабы и ящерицы. Некоторые пожирают друг друга.


Но наверх, к проповеднику, им не пробраться, там всю эту «нечисть» встречает и отгоняет маленькая отважная собачка.


Неожиданно среди всех этих символов и аллегорий внизу из окна выглядывает обычный горожанин - «оконный зевака». Предположительно это автопортрет скульптора.


Еще одно известное произведение искусства – гробница императора Фридриха III, которую в 1467 г. начал выполнять из красного мрамора Никлас Герхарт из Лейдена (теперь предполагают, что и кафедра епископа – его творение), но завершили работу позже другие мастера. В целом, здесь изображено 240 фигур. Это соответственно одно из самых грандиозных надгробий в Австрии.
Император заказал надгробие за 30 лет до своей смерти. И то верно: Евгений Савойский не озаботился заранее, так ни власти, ни наследники долгое время даже не почесались хоть как-то приукрасить могилку.
Постамент саркофага украшают мифические существа, звери, черепа - символы грехов императора. Рельефы на стенах саркофага - его добрые дела. В верхней части - епископы, монахи и священники из основанных монархом монастырей, молящихся о спасении Фридриха. Наверху гробницы - скульптурное изображение императора. Но обычному посетителю его не увидеть: это высоко. Судя по путеводителю, раньше были доступны ступеньки, поднявшись на которые можно было увидеть и эту часть, но сейчас подойти близко к саркофагу нельзя. А жаль, по легенде, тот, кто взглянет на расположенную в изголовье императора фигурку св. Христофора, тот на год отведет от себя внезапную смерть.


Один из грехов Фридриха III.
 
KaДата: Суббота, 03.09.2011, 21:42 | Сообщение # 147
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Еще одна древняя (1320г.), овеянная легендами статуя: мадонна – заступница прислуги (Dienstbotenmadonna).
Когда у богатой набожной, но стервозной графини пропало жемчужное колье, она обвинила в краже свою служанку. Вызванные стражники нашли бедную девушку в часовне, принадлежавшей графине. Служанка истово молилась Мадонне, прося защиты. Графиня лишь посмеялась: "Это - моя Богоматерь, ей не нужны молитвы слуг!". Но вахмистр, наблюдавший за этой сценой, засомневался в виновности девушки и приказал обыскать дом. Драгоценность нашли в вещах конюха, который и признался в краже. Графиня, не желавшая более иметь у себя Богоматерь, помогающую слугам, подарила статую церкви. Дав тем самым возможность вплоть до наших дней представителям сферы услуг искать защиты и покровительства у этой мадонны.


В капелле святой Екатерины находится мраморная 14-гранная купель (1481г.), ажурно украшенная рельефами с изображениями Христа, Иоанна Крестителя и 12 апостолов.


Фигура на стене напротив капеллы св. Екатерины.


Конечно, привлекает внимание знаменитый Винер-Нейштадский готический алтарь 15 века, вырезанный из дерева (Wiener Neustadter Altar). Раскрашенные и позолоченные многочисленные фигурки изображают сцены из жизни Богоматери. На центральной панели - Дева Мария с Младенцем и Святыми Екатериной и Варварой.


Главный алтарь (Hochaltar) из черного мрамора. На картине, что логично, изображен святой Стефан, побиваемый камнями за свои проповеди. Выше – успение Марии.


На северной стене до 1720г. располагался огромный орган, один из крупнейших в Европе. Но он был утрачен. Однако сохранился органный постамент (пята), выполненный Антоном Пильграмом (1513). Этот скульптор также запечатлел себя, выглядывающим из окна с угольником и циркулем в руках. Под портретом надпись - "Мастер 1513 г."
 
KaДата: Суббота, 03.09.2011, 21:44 | Сообщение # 148
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Недалеко от этого портрета находится лифт, поднимающий на северную башню.
Надо отдать должное, сделали как-то странно и нелогично: на высокую южную башню надо идти пешком, а на верхушку низенькой северной доставляет лифт. Мы решили, что нам хватит и того, что можно с высоты 60 метров на северной башне увидеть, лишь бы пешком не тащиться.
Лифт стоит €4,5.

Заодно и посмотрели на самый большой колокол страны - Пуммерин (Pummerin). Он находится именно на северной башне.
Вес гиганта больше 21 т, диаметр 314 см. Первоначальный вариант колокола отлили после отражения в 1683 году очередного нашествия турков на Вену. Отливали его из захваченных у врага пушек. Не зря для всех австрийцев Пуммерин стал олицетворением свободы.
Но пожар 1945 года колокол не пережил. Потеряв в огне опору, он упал и разбился. Конечно, смириться с этим австрийцы не могли. Новый колокол был отлит в Линце с использованием фрагментов старого колокола и бронзы, предложенной для этой цели каждой австрийской землей. В 1952 году возрожденный Пуммерин был водружен на прежнее место.
Хорошо его не рассмотришь, так как висит он за стеклом. Но нам повезло, для каких-то особо дорогих гостей дверцы распахнули и все, кто в это время был на площадке, смогли заглянуть, рассмотреть и сфотографировать Пуммерин.
Звучит знаменитый колокол нечасто. Но И, встречавшая Новый год в Вене, слышала его ночью 31 декабря. Она рассказывала нам, как после мощного звона колокола, зазвучала музыка Иоганна Штрауса, и тысячи собравшихся на площади горожан и гостей столицы закружились в вальсе.


Осматриваемся по сторонам.
Вид с башни на стоянку.


Уникальная черепица собора была тоже утрачена при пожаре 1945г. Но сейчас она уже полностью восстановлена и со многих точек города можно наблюдать узоры, сложенные из 250 000 цветных глазурованных черепиц.
Рассматриваем вблизи.




Петушок на соборе св. Стефана.


На больших панорамных фотографиях подписаны достопримечательности и высотные точки.


Сопоставляем с реальностью. Вон там за подъемным краном труба завода на Spittelau. Вообще строительство в Вене очень бурное. Кругом подъемные краны и огороженные заборами участки строительства, в том числе и в историческом центре.


Вид на крышу, одну из башен собора св. Стефана, собор св. Петра.


Озеленение крыш.


Вид на фиакры.


Спускаемся на лифте же вниз.
Где-то тут в зале северной башни находится оригинал «Бога зубной боли» (копия скульптуры – на внешней стене хора). Но мы не обратили на нее внимания. Оно и к лучшему. Вдруг бы ему не понравилось, как на него посмотрели? По легенде веселые студенты, рассматривая скульптуру, посмеялись над Иисусом: похоже, что его страдания от зубной боли. В тот же день у всех них мучительно и неостановимо разболелись зубы. Только после дружного и искреннего покаяния перед мстительной статуей их боль утихла.

Если продолжить путешествие ниже (уже не на лифте), то из капеллы северной башни можно попасть в катакомбы, разветвленную сеть туннелей и комнат, которая служила склепом, когда места на кладбище, находившемся тогда на Стефансплац стало не хватать. Иосиф II запретил такой способ похорон и приказал в 1872 г. очистить и замуровать катакомбы. В настоящее время доступна герцогская усыпальница. Из непривычных ритуалов Австрии – выставленные в церквях за стеклом нарядные скелетики, а также странная традиция захоранивать своих монархов по частям в разных местах. В частности, внутренности всех Габсбургов с XVII в. хранятся в медных урнах в усыпальнице собора св. Стефана.
Но мы в катакомбы попасть не пытаемся и выходим из собора, чтобы прогуляться по центру Вены.
 
KaДата: Суббота, 03.09.2011, 21:45 | Сообщение # 149
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 2229
Статус:
Продолжение следует.
 
ХимераДата: Воскресенье, 11.09.2011, 16:15 | Сообщение # 150
Друг семьи
Группа: Проверенные
Сообщений: 900
Статус:
Quote (Ka)
Также эта капелла интересна необычным распятием, висящим на стене. Мало того, что Христос на этом распятии – обладатель бороды из настоящих волос, по легенде эта борода еще и растет, так что ежегодно в страстную пятницу ее приходится постригать.

Ка, вот с этого момента поподробнее. Как это - борода из настоящих волос?

Quote (Ka)
...настоящий шедевр 15 века: резную каменную кафедру епископа. Долгое время ее приписывали мастеру А. Пильграму. По последним исследованиям его авторство не подтверждено.

Quote (Ka)
Неожиданно среди всех этих символов и аллегорий внизу из окна выглядывает обычный горожанин - «оконный зевака». Предположительно это автопортрет скульптора.

Quote (Ka)
Этот скульптор также запечатлел себя, выглядывающим из окна с угольником и циркулем в руках.

А вроде похожи друг на друга и "обычный горожанин" и тот, что "с угольником и циркулем в руках". Что интересно - оба из окна выглядывают.
 
Форум » Гостиная » «Душа с душой беседует» » Рассказ о том, как три тетеньки по Австрии прогуливались.
Поиск: